Франчайзинг как способ быстрого развития бизнеса

Франчайзинг как способ быстрого развития бизнеса 12.09.2019

Франчайзинг как способ быстрого развития бизнеса

Для того, чтобы успешно начать собственный бизнес, можно прибегнуть к франчайзингу. Последние годы эта форма бизнес-сотрудничества становится очень популярной. Причём, охватывает она огромное количество областей. С согласия владельца торговой марки или технологии можно производить профиль для сантехнических перегородок, разнообразные стройматериалы, продукты питания и пр. Положительной стороной франшизы является возможность организации своего дела с меньшей вероятностью риска стать невостребованным. Но в этой области достаточно «подводных камней», о которых необходимо знать.

Понятие франчайзинга может существенно различаться в понимании франчайзера (владелец бренда, технологии, торговой марки) и франчайзи (компания, получающая право производить продукцию франчайзера). Во избежание дальнейших конфликтов, следует сразу определиться со своими правами и обязанностями.

Нередко отечественные фирмы (франчайзи) ожидают видеть готовый комплект, в который будут входить права на использование:

- торговой марки;

-фирменного названия;

- услуг;

- технологического процесса;

- специального оборудования;

- ноу-хау;

- коммерческой информации.

В то время, как франчайзер предполагает только предоставление своей торговой марки, без обеспечения информацией и помощью непосредственно в самом процессе раскрутки бизнеса.

Рассматривать лучше на примере: правообладатель предлагает отечественному партнеру вести свое дело, строго следуя франшизе. Это означает, что отечественная компания не имеет право на изменение правил, а также обязана будет приобретать определенное оборудование и технологии. Независимо от того, насколько позволяют ее возможности. Вот здесь обычно и начинаются сложности. Особенно, если франчайзер является продавцом этого уникального оборудования и комплектующих к нему. Как правило, договориться стороны могут, если оборудование не имеет или имеет мало аналогов.

При внимательном скрупулезном изучении договора, такого нежелательно сотрудничества можно избежать.

Правообладатели подразделяются на два вида. Одни только контролируют бизнес, получая за это процент от полученной прибыли. Другие помогают на старте, развивают и контролируют в будущем, тоже получая свою долю.

Несложно догадаться, что легче будет начинать ведение своего дела с партнером, который направляет свои ресурсы на помощь в развитие бизнеса. На сегодняшний день, ситуация такова, что многие юридические нюансы не прописаны в законодательстве. По факту, в нашей стране не существует понятия франшиза, по причине недостаточной развитости бизнеса в этом сегменте.

Подводя итог, хочется заметить, что новичок в сфере бизнеса, рассчитывающий на разрешение каких-либо своих проблем с помощью франчайзинга, покупает кота в мешке. Чтобы этого избежать, стоит обязательно проработать схему поддержки и сопровождения. Точно такой же не защищенной стороной (с юридической точки зрения) является и франчайзер. На деле крайне сложно проконтролировать выполнение требований партнерами.


Источник: Работа в Колпино
Просмотров: 107

Отзывы (0)


Возврат к списку