Top.Mail.Ru
Победы и поражения - чему радоваться?
Работа в Колпино

Победы и поражения - чему радоваться?

Победы и поражения - чему радоваться?

1975 голу я начал работать в Salomon Brothers, и вскоре мне удалось вер¬нуть компании некогда весьма выгодного клиента — огромную организацию, которая практически перестала сотрудничать с нами. Я проявил настойчивость и добился успеха, немало удивив окружающих и даже самого себя. Меня в конторе никто не знал, и мне, конечно, хотелось показать себя во всей красе и заслужить признание начальника. Партнер компании и директор чикагского офиса, он был человеком харизматичным (ради таких подчиненные готовы лезть из кожи вон), хотя и безапелляционным — у него обо всем было свое мнение, и, если ты ошибался, он обязательно тебе это указывал. Вернув прибыльного клиента, я оказался на хорошем счету — но однажды произошло ужасное.
Некий крупный инвестор неожиданно для нас сам приобрел на бирже колоссальное количество ценных бумаг нового выпуска. Это было как гром среди ясного неба. Тот, кто в нашем банке вел этого клиента, не иначе как заснул: он должен был постоянно поддерживать с ним контакт, узнать о его намерениях и привлечь нас к этой сделке. Помню, в то утро я сидел в операционном зале. Вокруг мигали компьютеры, стоял страшный гвалт, наш генеральный яростно выкрикивал команды в громкоговоритель, а мы метались от стола к столу так, словно вот-вот должен был обрушиться потолок. Я молил Бога, чтобы этот таинственный инвестор не оказался моим драгоценным клиентом — но увы... Вот так моя карьера резко пошла под откос: я рухнул с небес на землю. Это было ужасно, я публично осрамился и чувствовал себя полным идиотом.
Словно в тумане я подошел к окну нашего офиса на 42-м этаже и уставился вниз. Я понимал, что произошла катастрофа и что мне никогда не вернуть доверия. Тут подошел начальник.
—    Как думаешь, почему все так переживают? — спросил он.
—    Потому что я прозевал сделку? — хрипло отозвался я. — Подвел банк?
—    Нет, — твердо ответил он. — Просто мы впервые проиграли. Но месяц на-зад у нас вообще не было шансов на победу. Эту партию ты провалил, но без тебя мы бы ее никогда и не начали.
Всю следующую неделю мой начальник объяснялся с высшим руководством. Но когда шесть лет спустя я выбился в партнеры, мой таинственный инвестор был уже одним из самых прибыльных клиентов фирмы.
Для сферы финансовых услуг, а здесь всех в первую очередь интересуют квартальная прибыль и текущий курс акции, поступок моего начальника был совершенно невероятным. Но именно так должны себя вести руководители, которые дорожат талантливой молодежью. Когда одаренный сотрудник, особенно новичок, вдруг оступается, нужно не только простить ему ошибку, но и поддержать его, вернуть ему уверенность в своих силах. Как показывает мой опыт, из тех, кто не учится на своих ошибках, ничего хорошего не получается. Человека талантливого всегда мучают сомнения. Совершив промах, он может навсегда разочароваться в себе, решить, что его успехи были случайностью, и отказаться от рискованных шагов, которые раньше приносили успех. Руководители не должны допускать этого.
Я разделяю своих сотрудников по возрасту. Мои непосредственные подчиненные — люди весьма зрелые и опытные, они редко ошибаются или, в крайнем случае, умеют вовремя выровнять крен. Поэтому мы особенно зорко следим за звездной молодежью. Если они пропускают удар, то я говорю им: «Ребята, вы лучше всех». Я прошу старших сотрудников бережно относиться к своим талантливым подчиненным. От того, что вы им скажете в сложной ситуации, порой может зависеть вся их дальнейшая карьера.

взято с журнала Harvard Business Review
Просмотров: 710

Отзывы (0)


Возврат к списку