Top.Mail.Ru
Блогер стал зарабатывать как менеджер среднего звена
Работа в Колпино

Блогер стал зарабатывать как менеджер среднего звена

Блогер стал зарабатывать как менеджер среднего звена 27.01.2011

Блогер стал зарабатывать как менеджер среднего звена

Сегодня в России владелец блога, зарегистрированного не на бесплатных порталах, а на домене типа myblog.ru, может обеспечить себе доход, сравнимый с зарплатой менеджера крупной компании. «На рекламе в блоге я зарабатываю около 700 тысяч рублей в год. Пишу на финансовые темы и об оптимизации интернет-поиска», — рассказывает блогер Alex. Park.

Количество блогов в Сети растет в геометрической прогрессии. Блогеры общаются, делятся информацией, становятся известными и зарабатывают на этом деньги. Владельцы всемирно известных блогов получают по несколько тысяч долларов в месяц за рекламу, размещенную на их страницах.

Для начала нужно определиться с темой. Лучше выбрать то, в чем действительно разбираешься. Понять, для кого это будет написано. Не помешает овладеть HTML хотя бы на базовом уровне.

Далее необходимо определиться с темой. Чтобы у рекламодателей появилось желание размещаться на вашей странице, у нее должно быть много постоянных читателей. Остается определиться со способом заработка.

Как привлечь деньги

Можно размещать ссылки в конце своих постов, чтобы получать за них деньги, можно зарегистрироваться в «Блогуне» или J2J.ru — на этих порталах рекламодатели и блогеры находят друг друга.

Некоторые сайты готовы заплатить за то, что к ним будут приходить ваши посетители. Так называемые партнерские программы работают по тому же принципу: регистрируясь на сайте, вы получаете уникальную ссылку, после этого начинаете получать деньги за клиентов, которые заказали по этой ссылке.

Возможен вариант контекстной рекламы: на вашем сайте будут показываться объявления различных компаний, например Google или Yandex. Если ваш блог достаточно популярен, рекламодатель может найти вас самостоятельно. Для этого нужно разместить объявление на своей странице и оставить контакты.

«Если у человека большая площадка для размещения блогов, он может получать приличную прибыль, но не бесконечную — чем больше баннеров на странице, тем меньше будет интерес к ним», — говорит директор по продажам интернет-отдела агентства «Мир рекламы» Валентина Клочкова.

Одним из самых популярных видов заработка в блоге стали заказные статьи. Вы пишете собственный обзор предлагаемой продукции, и, естественно, в вашем рейтинге побеждает рекламодатель. Читатели испытывают большее доверие к постороннему человеку из интернета, чем к официальной рекламе производителей.

«Если блогер хорошо пишет, например, на экономическую тему и у него много подписчиков, за упоминание в своей статье какой-то крупной компании он может получить гораздо больше, чем за баннеры. Проблема в том, что он может сделать это только один раз», — рассказывает Валентина. Интерес к блогу пропадает, как только читатели осознают его рекламную направленность, на таких страницах заказной пост может стоит всего 60–150 рублей.

Получается, блогер зарабатывает на рекламе, но чем больше рекламы на его странице, тем сложнее ему заработать. Больше шансов получать прибыль у тех, кто выкладывает оригинальные и актуальные материалы и параллельно делает на этом прибыль.

Еще один вариант — недобросовестная реклама. Она обычно оплачивается, но не разглашается. На первый взгляд она выглядит как обычный пост с рекомендацией автора пойти в какой-либо магазин или купить какой-то товар.

Еще 3–4 года назад именно такой род рекламы был основным в Рунете, однако постепенно блогеры стараются избавляться от этого явления. Разоблачившие обман читатели чувствуют себя обманутыми и отписываются от подобных дневников. А дурная слава в блогах расходится намного быстрее, чем в обычных СМИ.

Мировые бренды ищут представителей

Ведение блога — не единственный способ заработать в соцсетях. На российском рынке труда все чаще и чаще требуются специалисты по SMM (Social Media Marketing), а проще — блогеры.

«Как правило, в их обязанности входит неформальное и ненавязчивое продвижение бренда компании в социальных сетях, повышение его узнаваемости», — рассказала консультант по подбору персонала в направлении «Продажи и маркетинг» кадрового агентства Kelly Services Юлия Гончаренко.

Специалистов по социальным сетям сейчас ищут как крупные мировые бренды, так и представители малого и среднего бизнеса. Виртуальное пространство — уже неотъемлемая часть жизни. Успешный бизнес не может игнорировать это поле коммуникации. Именно поэтому популярность такой профессии будет только расти.

Многие компании предпочитают поручить ведение корпоративных блогов и работу с социальными медиа уже имеющимся сотрудникам: маркетологам, PR-менеджерам и даже секретарям, но все чаще приходят к выводу, что для подобной работы необходима отдельная вакансия.

Блог с голыми женщинами не сделает вас профессионалом

Для работы в компании блогером опыта ведения личного дневника недостаточно. «У кого то, может быть, отличный блог с голыми женщинами, но это никак не поможет кандидату на устройство на работу разобраться в бизнесе, — рассказывает управляющий партнер агентства „Социальные сети“ Денис Терехов. — Специфика личного блога сильно отличается от блога компании. Был целый ряд случаев, когда известные блогеры не соответствовали требуемому интеллектуальному уровню или им не хватало организованности». Но ориентироваться в социальных сетях необходимо, ведь потенциальную аудиторию нужно искать везде.

Сложно сказать, что легче — заставить специалиста компании освоить просторы интернета или посвятить блогера во все тонкости бизнеса. Единого рецепта нет.

«Конечно, предпочтительно маркетинговое или техническое образование и аналогичный опыт работы, — рассказывает Юлия Гончаренко. — Желательно иметь смежный опыт работы в отрасли, в которой работает компания, — в общем, быть в теме». Зачастую необходимо и знание английского языка.

При этом возраст сотрудника часто значения не имеет. Необходима высокая грамотность, опыт редактирования.

Работа специалистом по социальным сетям требует большей организованности постоянной включенности в работу. Зачастую необходимо вести дискуссии в блог-системах, социальных сетях, на форумах и тематических сайтах круглосуточно. В общем, расслабляться некогда. Ведь именно от этих людей во многом зависит имидж бренда. Работать приходится в офисе, полный рабочий день.

Впрочем, многие небольшие компании предлагают и фриланс. От этого, естественно, зависит и зарплата.

«Средняя зарплата блогера в крупной международной компании — 50–70 тысяч рублей до вычета налогов, — сообщила Юлия Гончаренко. — В небольших коммуникационных агентствах предлагают на 20–30% меньше. Еще дешевле можно найти фрилансера в регионах».

Не путайте блог с новостной лентой

В связи с тем, что растет заинтересованность в специалистах по SMM, появляются и агентства, предоставляющие их услуги: «Социальные сети», «Полилог», «СоцМедиаМаркетинг». К ним также можно устроиться на работу.

Сотрудники агентств занимаются как анализом массива дискуссий в социальных сетях, корректировкой имиджа компании-заказчика, так и размещением рекламы там, где она будет максимально востребована.

Сложность работы блогером в агентстве заключается в том, что приходится разбираться в тонкостях работы компании-заказчика, а иногда и нескольких.

«Главное, что должен понимать сотрудник агентства, — нельзя путать блог компании с новостной лентой, — заметил Денис Терехов. — Это и не сборник пресс-релизов, это оригинальный контент, его нужно делать интересным, адаптировать под площадку».

Как вести личный блог?

1. Определитесь с темой блога. Нельзя писать обо всем и сразу — нужно выбрать что-то конкретное. Вы можете не быть специалистом в выбранной вами области, но вы можете им стать.
2. Придумайте уникальное, говорящее название.
3. Помните о важности первого впечатления. Дизайн и содержание блога должны быть такими, чтобы человек, впервые посетивший вашу страничку, понял, что он может на ней найти, и захотел остаться.
4. Пишите в свой блог регулярно.
5. Не пишите слишком однообразно. Используйте новизну, эксклюзив, юмор. Пробуйте разные жанры.
6. Будьте понятными. Нужно писать на одном языке с вашей целевой аудиторией.
7. Будьте полезными. Ваши личные переживания, как и ваше мнение, интересуют читателей в меньшей степени, чем практические советы.
8. Обзаведитесь собственным хостингом и доменом. На известных сайтах для блогеров вам будет тяжелее разместить рекламу.
9. Разберитесь во всех тонкостях поисковой оптимизации.
10. Как можно чаще и быстрее отвечайте на комментарии. Вам необходима обратная связь.
Истории

Михаил Родков, менеджер по работе с клиентами:

— Я веду в интернете свой блог по банковской тематике. Дело в том, что это моя специальность, к тому же мне это интересно с личной точки зрения — сейчас я работаю в банке на начальных позициях, но в будущем планирую продвижение по службе. Мой блог скорее узкоспециальный, и мои подписчики — люди, работающие в банках, или те, кто активно пользуется банковскими услугами. Через год после того, как я завел блог, я стал размещать на нем рекламу в виде ссылок на другие сайты. Это приносит небольшой доход, так что основным видом заработка я бы это не сделал. Да и я бы не смог разбираться в этой теме, если бы сам не работал в этой сфере.

Евгений Петрушевский, мерчандайзер:

— Одна из моих подработок — размещение различной информации на корпоративных сайтах компании. Сейчас, например, я занимаюсь внутренним сайтом компании «МегаФон». Мы размещаем новости, аудио- и видеоматериалы. Работаю дома, по выходным, главное — ответственность и наличие скоростного интернета. Сейчас всерьез задумываюсь о том, чтобы устроиться штатным блогером в какую-нибудь крупную фирму. Это интересно и, в отличие от моей основной нынешней работы, не требует постоянных разъездов по городу. К тому же я неплохо вникаю в тонкости бизнеса, а это, как я понимаю, очень важно для корпоративного блогера.

Сергей Пименов, аналитик:

— Помимо основной работы я занимаюсь ремонтом машин, у меня свой небольшой автосервис. Недавно я создал сайт для его раскрутки, изначально там были исключительно реклама и контакты. Потом я создал форум и понял, что людям часто интересно обсудить какие-то не относящиеся к автомобилям проблемы. Так возникла идея создать на основе сайта свой блог, там я делюсь с клиентами самыми разными новостями, даю консультации, иногда рассказываю что-то личное. Непосредственно блог мне денег особых не приносит, разве что пара баннеров других сайтов, но это увеличило поток клиентов и желающих ремонтировать машину у меня, так как создается доверительная атмосфера.

Как вести корпоративный блог

1. Пишите так, как говорите. Не надо разговаривать с читателями как с клиентами.
2. Пишите регулярно. Читатель ждет от вас новостей. Именно это заставляет его заходить на вашу страничку или подписаться на RSS.
3. Поощряйте подписку по RSS/Atom. Так люди смогут постоянно быть в курсе ваших новостей.
4. Не скупитесь на ссылки. Ссылайтесь на другие посты, новые ресурсы. Указывайте авторство везде, где это нужно. Это поможет вам наладить связи с другими блогерами вашей ниши. Они тоже будут на вас ссылаться.
5. Не забывайте отвечать на комментарии. Вам необходимо не просто высказаться, а наладить обратную связь.
6. Используйте ключевые слова — так вас легче будет найти в поисковых системах.
7. Используйте иллюстрации.
8. Рекламируйте свой блог. Везде сообщайте о его уникальности — на корпоративах, презентациях.
9. Старайтесь вовлечь в дискуссию других блогеров — они поддерживают связь с другими авторами.
10. Проводите опросы. Так вы сможете узнать о качестве своей продукции, пожеланиях клиентов.


Источник: http://www.trud.ru
Просмотров: 931

Отзывы (0)


Возврат к списку