Босс: инструкция по применению

Босс: инструкция по применению 14.03.2010

Босс: инструкция по применению

Давно замечено:  люди любят обсуждать начальников. Редко встретишь коллектив, в котором бы сослуживцы не перемывали кости шефу. Оценивается все: действия и решения, внешний вид, настроение, отношения с подчиненными.  Такова судьба всех руководителей: большой ты босс или маленький, будь готов, что люди о тебе судачат.

Действия шефа многие не понимают, называя начальника целым набором нелицеприятных слов. Дескать, нет логики в том, что делает, ошибается в людях, самодур – да все, что угодно!

Портал zarplata.ru советует помнить о простом, но очень важном обстоятельстве: управленческая должность заставляет человека мыслить стратегически. Чем она выше, тем больше масштаб мышления и необходимость учитывать разные нюансы. Решения босса, как правило, имеют отношение не столько к конкретным людям или событиям, сколько к более глобальным процессам. Как говорится – ничего личного! То, что кажется странным, неправильным, бессмысленным или несправедливым,  спустя время дает результаты. Подчиненный предугадать их может, но только имея талант просчитывать развитие ситуации на несколько шагов вперед. То есть если у него тоже – мышление босса!

Любому руководителю не просто внедрять какие –то новшества, если это затрагивает сложившийся и привычный стиль работы коллектива. Найдется масса недовольных, ведь людям свойственно отстаивать то, к чему они привыкли. Кажется: и так хорошо, зачем что-то менять? Итоги нововведения будут видны, как правило, спустя полгода. Интересно, что спустя этот срок подчиненные уже не захотят возвращаться к старому, оценив все преимущества нововведений. Но пока это произойдет, шефу придется не просто – нужно будет не обращать внимания на недовольства коллектива, и гнуть свою линию.

Понять своего шефа и принять то, что он делает, поможет простой анализ. Подумайте: какие из решений, которые были в свое время непопулярны, и вызывали такую же бурю, прижились и дали хорошие результаты? Как часто происходили ситуации, в которых прав оказывался все-таки босс, хотя поначалу казалось, что это не так?

Впрочем, шеф шефу рознь. Есть и такие, что негативно оценивают деятельность сотрудников. Одно дело если сотрудник и в самом деле «косячит», и внушение ему необходимо. Другое – если придирки вызваны личной неприязнью или желанием покрасоваться. Случается, антипатия подчиненного и шефа перерастает в затяжной конфликт. Уволить человека руководитель не может, если нет серьезных провинностей. Но начальник постоянно находит поводы для придирок, а сотрудник порой невольно, а порой и нарочно злит его и провоцирует. В этой ситуации кто-то должен остановиться первым. Как говорится, кто умнее, тот первым и прекратит. Лучше, если это будет подчиненный, ведь склока не пойдет на пользу карьере. Однако выбор неизбежен: это либо уход в другую организацию, где можно будет спокойно работать и подниматься по служебной лестнице, без оглядок на самодура-шефа. Или смириться и принять все условия, оставшись на прежнем месте.
Просмотров: 447

Отзывы (0)


Возврат к списку